Маникюрные УФ-лампы для сушки ногтей повышают риск развития рака кожи

Ученые из Университета Питтсбурга и Калифорнийского университета в США провели в результате научной работы выяснили, что свет от ламп для маникюра может повредить ДНК и вызвать мутации, которые происходят при онкологических заболеваниях.

Американские исследователи провели эксперимент и изучили влияние ламп для маникюра на организм животных на молекулярном и клеточном уровнях. В работе они задействовали клетки мышей и человека.

Согласно полученной информации, 20-30 процентов клеток грызунов и человека погибают в результате двух 20-минутных сеансов в сушильной лампе, а от воздействия ультрафиолета на протяжении 60 минут разрушается 65-70 процентов биологических элементов. Помимо этого, у выживших клеток наблюдаются признаки повреждения ДНК и мутаций, которые имеют связь с раком кожи.

Причем воздействие ультрафиолетового излучения в ходе эксперимента было выше, нежели в повседневной жизни, так как при маникюре пальцы человека держатся в лампе не больше десяти минут. Со слов научных специалистов, они хотят провести дополнительные исследования, чтобы получить больше сведений и подтвердить полученную информацию. Материалы по эксперименту представлены в Nature Communications.

Материал носит информационный характер и не заменяет рекомендации врача