Учёные США заявили, что микробиом кишечника может помешать похудеть

Исследование, проведенное Институтом системной биологии в Сиэтле, США, показало, что микробы в кишечнике влияют на способность худеть.

Учёные США заявили, что микробиом кишечника может помешать похудеть

Установлено, что с помощью изменения рациона можно изменить и состав микробиома кишечника. Если человек, например, изо всех сил пытается сбросить вес, можно стимулировать развитие более полезных микробов в кишечнике через изменение диеты.

Такой вывод специалистам позволило сделать специальное исследование, в ходе проведения которого участникам не назначали определенную диету и режим физических упражнений. Вместо этого они пользовались услугами диетолога и тренера-медсестры, которые сопровождали их по пунктам оздоровительной программы.

Из 5000 человек, принявших участие в программе, исследователи сосредоточились на 105, которые были разделены на две группы: 48 потеряли более 1 процента массы тела в течение 6-12 месяцев, а остальные 57 имели стабильный ИМТ за то же время.

Ученые собрали образцы крови и кала у участников и изучили генетический материал, извлеченный из них. Также были изучены белки, обнаруженные в крови, проанализированы диетические анкеты и определены, какие кишечные бактерии содержатся в каждой группе.

После контроля возраста, пола и ИМТ команда обнаружила, что некоторые кишечные бактерии придают устойчивость к потере веса, в то время как другие способствуют потере веса. У тех, кто не похудел, микробиом кишечника лучше расщепляет крахмалы. Другими словами, бактерии в их кишечнике лучше усваивали сложные калории, содержащиеся в пище.

Однако у тех, кто это сделал, исследователи обнаружили больше свидетельств микробной ДНК, которая позволяет бактериям расти, размножаться и быстрее собирать клеточные стенки. Это означает, что бактерии съели больше сахара, прежде чем организм смог его поглотить.

“До этого исследования мы знали, что состав бактерий в кишечнике у людей с ожирением отличается от состава бактерий у людей, не страдающих ожирением, но теперь мы увидели, что в бактериях в нашем кишечнике закодирован другой набор генов, который также реагирует на меры по снижению веса”, – делятся учёные. – Микробиом кишечника играет важную роль в определении того, будет ли вмешательство по снижению веса успешным или нет».