Учёные: удаление 1 гена у самцов мышей уменьшает жировую массу на 46%

Блокирование гена, связанного с ожирением, приводит к значительному уменьшению жировой массы тела. Хотя, к сожалению, для человека это еще не реальность, открытие ученых поможет нам приблизиться к решению проблемы ожирения. Группа исследователей под руководством Сильвии Пенуэла из Западной школы медицины и стоматологии имени Шулиха обнаружила, что удаление определенного гена приводит к уменьшению количества жира и увеличению мышечной массы у мышей. Увеличение мышечной массы было эквивалентно тренировкам по часу в день пять дней в неделю в течение полутора месяцев.

Учёные: удаление 1 гена у самцов мышей уменьшает жировую массу на 46%

PANX3 высоко экспрессируется в жировых клетках организма. Когда ген PANX3 был удален из эмбрионов мышей, они стали значительно стройнее, а их мышечная масса активно увеличивалась по мере роста.

“Мыши с удалённым геном PANX3, не получавшие физических упражнений, имели такой же состав тела, как и мыши, которые занимались спортом. У мышей-самцов без гена PANX3 масса жира по всему телу уменьшилась в среднем на 46 процентов по сравнению с мышами с этим геном”, — пояснили ученые.

Но этот эффект был обнаружен только у мышей-самцов. Почему этот механизм не работает у самок, эксперты не знают. Кроме того, у самцов с удаленным геном были зафиксированы значительно более низкие уровни воспаления в висцеральной жировой ткани (расположенной вокруг внутренних органов). Высокий уровень такого воспаления провоцирует развитие диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые говорят, что удаление гена помогло даже лучше, чем физические упражнения.

Сейчас лаборатория Пенвелла пытается разработать фармацевтические блокаторы PANX3, которые можно было бы использовать для подавления функции PANX3 у людей. При этом ученые настаивают на необходимости придерживаться здорового питания. Как только мышей с удалённым геном начинали кормить пищей содержащей большое количества жиров, различия в количестве жировой ткани исчезли.

Следующим шагом, по мнению ученых, будет создание блокатора гена PANX3 и изучение действия аналогичного гена у людей, чтобы найти ответы на вопрос, почему одни люди очень быстро набирают вес, а другие сохраняют стройное тело на протяжении всей жизни.