Учёные установили, что за 18 лет наблюдений Арктика потеряла 6000 кубических км льда

В журнале Geophysical Research Letters опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Университета Вашингтона, которые, проанализировав данные со спутника ICESat-2 и радара CryoSat-2, пришли к выводу, что с начала работы спутника в 2019 году арктический лед потерял почти полметра толщины, что составляет 16 процентов.

“Мы действительно не ожидали увидеть такое снижение, поскольку лед стал намного тоньше всего за три коротких года”, — пишут исследователи.

Эксперты изучили 18-летние данные наблюдений с предыдущего спутника ICESat и сравнили их с новыми данными.

Выяснилось, что за 18 лет исчезло около 6 000 кубических километров зимнего льда. Большая часть многолетнего льда сменилась более тонким сезонным морским льдом.

Ученые говорят, что к середине XXI века в Арктике летом вообще не будет льда, потому что старый толстый лед, который мог выдерживать летние температуры, полностью исчезнет.

Истощение арктического морского льда влечет за собой глобальные изменения в экосистеме, что, в свою очередь, может повлиять на океанические течения и еще больше ускорить изменение климата.