Учёные выяснили, что леса снижают температуру на Земле на 15%

Учеными установлено, что леса способны не только улавливать углерод, но и генерировать облачность, которая охлаждает планету. Без лесного участия температура на планете была бы на 15% выше.

Учёные выяснили, что леса снижают температуру на Земле на 15%

Известно, что лесным массивам отведена ключевая роль в смягчении климата из-за поглощения углерода из атмосферы и создания охлаждающего эффекта за счет увеличения объема низких облаков. Это утверждение и было проверено специалистами в ходе нового исследования, основанного на данных спутниковых наблюдений.

Установлено, что на двух третях площади планеты лесонасаждения увеличивают количество низких облаков, причем это явление особенно заметно в вечнозеленых игольчатых лесах.

Алессандро Ческатти, один из авторов исследования, рассказывает: «Земные наблюдения все чаще показывают, что деревья и леса влияют на климат, воздействуя на биофизические свойства поверхности планеты».

Сообщается, что в работе детально описывается, как облачность в целом увеличивалась в течение всего года в умеренных, тропических и засушливых регионах. Это значительно уменьшало температуру, причем иногда до 15%.

Также отмечается, что зимой и весной в Северной Америке, России и Восточной Европе, когда увеличивается снежный покров, было обнаружено снижение облачности над лесами по сравнению с другими территориями. А летом, с другой стороны, выявлены сильное и последовательное увеличение доли облаков примерно на 5%.

«Без глобальных наблюдений за облачностью и типом почвенного покрова со спутников это исследование было бы невозможно в глобальном масштабе. Авторы этого исследования высоко оценили высокое пространственное разрешение продуктов инициативы», — рассказывают специалисты.

По мнению учёных, леса следует рассматривать не только как ресурс, способный улавливать углерод, но увеличивающий облачность для локального охлаждения и генерирования осадков.