Учёные выяснили, что страшный хищник юрского периода был в два раза больше косатки

Совсем недавно в музее Абингдон Каунти Холл, Оксфордшир, в Великобритании сделали случайную находку. Учёные Портсмутского университета открыли и описали неизвестный до наших дней вид плиозавтра, который жил около 150 миллионов лет назад. Его размер достигал 14,4 метра, что в два раза превышает размеры современной косатки. Это был страшный морской хищник, челюсти которого были мощнее, чем у T. rex. Он охотился на ихтиозавров и морских крокодилов, которых запросто перекусывал пополам.

Около 20 лет назад в документальном телесериале ВВС «Прогулки с динозаврами» 16+ был показан липлевродон длиной 25 метров, что вызвало множество споров о реальных размерах плиозавра, ведь считалось, что они были значительно меньше.

Обсуждения длились на протяжении нескольких лет. Но теперь случайная находка длиной в 14,4 метра позволяет сказать, что в фильме ошиблись не на много, ведь тогда учёные упрекали телесериал из-за предполагаемой реальной длины хищника – 6 метров.

Такие плиозавры были похожи на плезиозавров, но с более крупной вытянутой головой, напоминающей крокодила. Также у них было 4 ласта, которые использовались в качестве мощных весел.

Исследователи провели топографическое сканирование позвонков находки и определили, что рептилия позднего юрского периода могла вырасти в длину от 9,8 до 14,4 метра.

Как отмечают учёные, плиозавры находились на вершине морской пищевой цепи, и, вероятно, охотились на ихтиозавров, длинношеих плезиозавров и на более мелких морских крокодилов. Они запросто перекусывали добычу пополам. Следы от таких укусов можно обнаружить на костях ихтиозавров.

Позвонки плиозавра были обнаружены во время раскопок на ферме Уоррен в долине реки Темзы в Оксфордшире. Возраст отложения – примерно 152 миллиона лет. Учёные предполагают, что этот «чудовищный вид» был ещё больших размеров, нежели найденный в этот раз фрагмент.

Алина Потёмкина/ автор статьи