Учёные выяснили, откуда в ядре Земли появился водород

Согласно результатам исследования, опубликованным в британском журнале Nature Communications, в земном ядре может находиться очень много водорода. А оказался он там из-за метеоритных бомбардировок, случившихся несколько миллиардов лет назад. Причём, если бы в ядре Земли не было бы водорода, не образовалась бы суша, а наша планета была водным миром.

Как написано в статье иностранного издания, учёные предположили, что вместе с железом в ядре может находиться большое количество каких-либо легких элементов.

Учёные выяснили, откуда в ядре Земли появился водород

Специалисты из Токийского университета (Япония) впервые смогли исследовать поведение воды в лабораторных экспериментах. Для этого эксперты использовали металлические железа, а также силикатные соединения, способные моделировать реакции между ядром и мантией в процессе формирования Земли.

В ходе исследований было установлено, что при контакте воды и железа в условиях экстремальных температур и давлении огромная часть водорода начинает растворяться в металле. А при взаимодействии с железом кислород переходит в силикатные металлы. Чтобы выяснить это, ученым пришлось в лабораторных условиях смоделировать такие экстремальные условия, которых не существует на поверхности нашей Земли.

Для этого экспертам пришлось задействовать алмазную наковальню. Ведь именно благодаря ей можно создавать давление в тридцать — шестьдесят гигапаскалей, а также температуру от 3100 до 4600 кельвинов.

Катерина Токова/ автор статьи