Учёными США найден способ повысить выживаемость при агрессивном лейкозе

Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Соединённых Штатов Америки нашли уникальную мишень (сверхэкспрессирующийся белок), блокировка которой в значительной степени повышает выживаемость пациентов, у которых была диагностирована агрессивная форма лейкоза.

Учёными США найден способ повысить выживаемость при агрессивном лейкозе

Сообщается, что определение уровня РНК-связывающего бека IGF2BP3 может помочь в лечении онкологического заболевания. Известно, что его чрезмерная активность связана с плохим прогнозом и высоким риском развития рецидива рака. В новом исследовании учёные показали, что блокировка IGF2BP3 имеет высокий терапевтический эффект.

В ходе проведения лабораторных экспериментов учёными с помощью генетического редактирования методом CRISPR-Cas9 были удалены IGF2BP3 из клеток мышей с лейкозом.

Выяснилось, что выживаемость после проведения такой процедуры была очень высокой. Она повысилась примерно у 75% животных, а у 50% вообще не было обнаружено признаков рака.

В ходе дальнейших экспериментов обнаружено примерно четырехкратное снижение опухолевой нагрузки после удаления IGF2BP3.

Кроме того, учёные отмечают ещё одну важную особенность подобного лечения: отсутствие токсичности для здоровых клеток. Также отмечается, что удаление IGF2BP3 не повлияло на работу кровеносной системы грызунов.

«Это особенно удивительно, поскольку многие важные для рака белки также важны и для здоровых тканей», – рассказывают специалисты.

Длительные исследования показали профессионалам, что повышенная экспрессия IGF2BP3 (примерно от 15% до 20%) также характерна для глиобластомы, рака поджелудочной железы, опухоли легких и меланомы. Это означает, что новая терапия способна улучшить выживаемость пациентов с этими онкологическими заболеваниями, то есть с другими видами рака. Но для проверки этого теоретического утверждения, по мнению учёных, необходимы дальнейшие исследования.