PRS: Украшения из костей ленивцев помогли ученым уточнить дату заселения Южной Америки

Ученые всегда интересовались вопросом о появлении первых людей на территории Южной Америки. Долгое время считалось, что это произошло примерно 22 тысячи лет назад, однако новые археологические исследования изменили представления об этом.

С 1985 года археологи ищут следы древних людей в скальном убежище Санта-Элина, расположенном в штате Мату-Гросу в центральной Бразилии. Здесь они обнаружили более тысячи изображений и знаков, нарисованных на стенах, а также сотни каменных орудий и тысячи окаменелостей ленивцев. Интересно, что в трех из этих окаменелостей были следы отверстий, которые были созданы человеком, исключая возможность их естественного происхождения.

С помощью микроскопических и макроскопических методов анализа ученые обнаружили, что окаменелости и их микроскопические отверстия были отполированы, исключая возможность их формирования грызунами. В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, археологи указывают на то, что эти окаменелости больше всего похожи на кулоны, однако их реальное значение для древних жителей пока еще неизвестно.

Датировка этих артефактов основывается на геологических слоях возрастом 25-27 тысяч лет. Для ученых это является убедительным доказательством того, что люди появились в Южной Америке намного раньше, чем предполагалось ранее.

Эти исследования в будущем могут помочь подтвердить идею о заселении Америки во время последнего ледникового максимума, самого холодного периода последнего ледникового периода. Однако на данный момент раскопки говорят нам о том, что древние жители Южной Америки были довольно неповоротливыми.