Умеренное употребление чая и кофе связали с понижением риска инсульта и деменции

Ежедневное употребление 2-3 чашек кофе, 3-5 чашек чая или 4-6 чашек обоих напитков связано со снижением риска инсульта и деменции. Такими данными делятся китайские специалисты в научном журнале PLOS Medicine.

Сообщается, что в процессе проведения специального исследования учеными, группой которых руководил Ван Яогана из Тяньцзиньского медицинского университета, анализу подверглись данные проекта UK Biobank, в котором приняли участие более 400 тысяч британцев, согласившихся отдать свою ДНК на анализ. Кроме того, они прошли медицинское обследование и рассказали о предпочтениях в еде и вредных привычках. Среди этих данных была информация и о том, сколько чая и кофе они пьют.

Проанализировав результаты, исследователи выяснили, как потребление кофе и чая влияло на вероятность развития деменции и инсультов в течение последующих 11 лет жизни у участников проекта. Установлено, что оба напитка благотворно влияли на здоровье мозга людей в возрасте от 50 до 74 лет.

Оказалось, что употребление от трех до пяти чашек чая и двух-трех чашек кофе в день снижало вероятность развития старческого слабоумия примерно на 28% по сравнению с теми, кто не пил эти напитки. А потребление такого же количества чая и кофе снижало вероятность инсульта на 32%, а также на 20% уменьшало вероятность старческого слабоумия после кровоизлияния в мозг.

Учеными отмечается, что для мозга и кровеносной системы пожилых людей чай и кофе являются полезными напитками.

Исследователи надеются в дальнейшем определить, какие именно компоненты чая и кофе связаны со снижением риска развития деменции и инсультов.