Университет Дьюка выявил новые маркеры, предсказывающие продолжительность жизни

В журнале eBioMedicine опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Дьюка и Университета штата Миннесота, которые обнаружили новые маркеры, предсказывающие пожилым людям, сколько лет жизни им осталось прожить.

Университет Дьюка выявил новые маркеры, предсказывающие продолжительность жизни

Еще в 1980 году исследование, проведенное коллегами нынешних учёных, дало им отправную точку для нового исследования. В исследовании 1980 года у 1 507 пожилых людей в возрасте до 71 года ученые взяли образец крови и провели анализ.

В течение 27 лет сотрудники наблюдали за добровольцами и собирали информацию об образе жизни и смертности. База данных хранилась в Национальных институтах здоровья США. Результаты исследования планировалось уничтожить за ненадобностью, но ими воспользовались ученые из Университета Дьюка и штата Миннесота. Они планировали проанализировать кровь людей, которые на тот момент не принимали статины. Это препараты, которые искажают возрастные показатели холестерина.

В ходе исследования ученые оценили 186 факторов продолжительности жизни через 2,5 и 10 лет. Они анализировали пол, возраст, индекс массы тела, расу и образование добровольцев. Также учитывались вредные привычки, доход, физическая активность, состояние здоровья, умственные способности, наличие или отсутствие депрессии и т.д.

Оказалось, что на продолжительность жизни влияют 8-15 из этих факторов. Люди могли бы жить до 102 лет с 71 года, если бы знали, что продлевает жизнь.

Главным фактором долголетия ученые назвали физическую активность и умственные способности. Поэтому именно на эти два фактора людям нужно обратить внимание. А вот курение и наличие воспаления в организме (маркер GlycA) серьезно укорачивают жизнь. Именно эти маркеры приводят к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, рака и диабета.