Университет Джона Хопкинса нашел объяснение разному воздействию кокаина на мужчин и женщин

Известно, что зависимость от кокаина развивается очень быстро у всех людей, но у женщин этот процесс происходит быстрее. Кокаин считается вторым по силе привыкания наркотиком после героина. Ранее ученые обнаружили, что кокаин связывается с рецепторами на поверхности клеток мозга, позволяя гормону удовольствия дофамину накапливаться в мозге.  Ученые из Университета Джона Хопкинса смогли обнаружить рецептор BASP1, который связывает кокаин, даже когда он присутствует в очень малых количествах.

О таких связывающих рецепторах и транспортерах ученым было известно и раньше, но для этого требовались большие и умеренные дозы наркотика. Теперь удалось выяснить, что если кокаин присутствует в концентрации, равной 7 нмоль, то он не может связываться ни с одним из известных рецепторов, кроме BASP1.

Эта новая информация позволит ученым блокировать BASP1, что может уменьшить стимулирующее действие кокаина. Но будет ли эта стратегия применима ко всем пациентам.

Эксперименты на мышах показали, что гормон эстроген может препятствовать этому лечению у самок. Пока неясно, может ли это объяснить повышенную восприимчивость женщин к кокаину. В дальнейших исследованиях ученые планируют более подробно изучить этот механизм, а также оценить общие перспективы терапии для людей.