Университет Джорджии: веганство вредит окружающей среде больше, чем мясоедение

Научные специалисты из Университета штата Джорджии установили, что веганство может наносить больший вред планете, нежели умеренное употребление мяса. Результаты работы представлены в Journal of Political Ecology.

Животноводство является одним из основных источников парниковых газов, которые вносят значительный вклад в глобальное изменение климата. Поэтому многие жители отказываются от мяса и иных животных продуктов.

Исследователи установили, что многие соевые продукты, которые веганы употребляют для получения необходимого количества белка, производятся далеко от потребителя. Чаще всего это Индия, Малайзия или Нигерия. Для этого подвергаются вырубке большие площади лесов. Соответствующим образом веганы могут неумышленно наносить вред жителям данных регионов.

Помимо этого, транспортировка продуктов сама по себе связана с выбросом парниковых газов. Вред наносит также транспортировка пальмового масла, которое является ещё одним частым компонентом веганской диеты.

Исследователи также выяснили, что небольшие животноводческие фермы с короткими цепочками поставок могут наносить меньше вреда окружающей среде в сравнении с крупными производителями, поэтому в целом умеренное потребление мяса может быть менее вредно для Земли, нежели массовый переход на веганство.