Университет Хоккайдо обнаружил, что ополаскиватели для рта могут подавлять SARS-CoV-2

В журнале Scientific Reports опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Хоккайдо, которые доказали, что низкие концентрации хлорида цетилпиридиния, содержащиеся в некоторых ополаскивателях для рта, могут подавлять способность SARS-CoV-2 проникать в клетки.

Исследователи проверили воздействие хлорида цетилпиридиния (CPC) на клеточные культуры, содержащие фермент TMPRSS2, который необходим SARS-CoV-2 для проникновения в клетку. Было обнаружено, что через 10 минут после его применения инфекционность и способность SARS-CoV-2 проникать в клетку снижались. Более того, концентрация активного вещества в используемом растворе была минимальной, всего 30-50 мкг на мл.

Более того, было обнаружено, что имеющиеся в продаже ополаскиватели для полости рта, содержащие CPC, работают даже более эффективно, чем чистый CPC. Вещество остается активным при контакте со слюной. Результаты не отличались для исходного штамма, альфа-, бета- и гамма-вариантов.

Ученые еще не определили механизм действия CPC и то, будет ли он эффективен на живых организмах, а не на клетках. Если все эксперименты пройдут успешно, медики смогут разработать меры по предотвращению проникновения SARS-CoV-2 в клетки ротовой полости и слюнных желез.