Университет Любляны предложил технологию создания компьютера на жидких кристаллах

В журнале Science Advances опубликована статья, описывающая разработку исследователей из Люблянского университета в Словении и Массачусетского технологического института (MIT), они предложили создание нового типа компьютера, который может быть построен на основе жидких кристаллов, а не кремния. Он использует небольшие различия в ориентации молекул, из которых состоят жидкие кристаллы.

Экраны большинства современных компьютеров сделаны с использованием жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев). Жидкокристаллические дисплеи изготавливаются путем выращивания кристаллов в специальных условиях. Эти кристаллы состоят из стержнеобразных молекул, которые выстраиваются параллельно (остальные удаляются). Ориентация молекул в ЖК-дисплеях, конечно, не всегда идеальна, но она достаточно близка, чтобы обеспечить четкое изображение.

Теперь ученые предположили, что можно воспользоваться этими небольшими расхождениями для создания нового способа хранения и обработки компьютерных данных. Такой компьютер мог бы кодировать уникальное значение для каждого типа смещения, чтобы хранить биты данных.

В результате компьютер, использующий этот подход, не будет ограничен обычными двоичными битами. Он будет иметь множество возможностей, что, вероятно, сделает его намного быстрее, чем машины, используемые сегодня. Все будет зависеть от того, насколько быстро можно будет изменить ориентацию молекул.

Эксперты считают, что электрическое поле в данном случае будет управлять ориентацией молекул. Чтобы проверить правильность своих предположений, ученые сначала разработали теорию, описывающую все процессы, которые будут происходить.

Затем на основе этой теории они создали симуляцию и убедились в правильности своих расчетов. Если инженеры заинтересуются предложенным проектом, ученые вскоре перейдут к тестированию предложенной модели.