Чашка кофе снижает риск развития аритмии на 3%

На протяжении длительного времени специалисты утверждали, что кофе способно вызвать резкое сердцебиение.

Чашка кофе снижает риск развития аритмии на 3%

Но новое исследование учёных из Калифорнийского университета в Сан-Франциско показало, что большинство людей могут наслаждаться утренним кофе или дневной диетической колой без беспокойства, так как кофеин не увеличивает риск аритмий у большинства людей.

Установлено, что каждая чашка кофе, которую человек выпивает ежедневно, может снизить риск аритмии в среднем примерно на три процента.

“Большинство людей, даже с аритмиями, должны иметь возможность наслаждаться чашкой кофе, и, возможно, есть некоторые люди, для которых кофеин или кофе действительно могут помочь снизить их риск”, – рассказывают исследователи.

Известно, что кофе – один из самых широко потребляемых напитков во всем мире, но его стимулирующие свойства вызывают опасения у многих врачей.

Чтобы выяснить, действительно ли кофеин может вызвать учащенное или ненормальное сердцебиение, эксперты проанализировали данные более чем 386 000 человек, участвовавших в долгосрочном британском исследовании здоровья.

Исследователями не было обнаружено никакой связи между кофеином и нарушениями сердечного ритма, даже когда они приняли во внимание генетические факторы, которые могли бы повлиять на то, как люди усваивают кофеин.

“Мы не смогли найти никаких доказательств, что те, кто потреблял больше кофе или подвергался воздействию большого количества кофеина, испытывали повышенный риск развития аритмий”, – делятся учёные.

“Результаты исследования показывают, что “существует абсолютно необоснованная догма о том, что кофе может вызывать аритмии». – заключил доктор Захари Голдбергер, адъюнкт-профессор сердечно-сосудистой медицины в Университете Висконсин-Мэдисон.

Но исследователи признают, что, вероятно, всё-таки существуют люди, которые плохо реагируют на кофе, и им следует ограничить его потребление.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале JAMA Internal Medicine.