Уральские ученые пробили копьями черепа древних медведей для проведения эксперимента

Уральские учёные провели уникальный эксперимент для установления первого в мире факта охоты палеолитических людей на малых пещерных медведей, который был тридцать пять тысяч лет назад.

Известно, что череп малого медведя был обнаружен в пещере Иманай в Башкирии пять лет назад с имеющимся повреждением искусственного характера. На момент смерти животному было 9-10 лет.

Дмитрий Гимранов, старший научный сотрудник, рассказывает: “После нескольких лет камеральной обработки материала поняли, что имеем дело с интересным отверстием в черепе. Оно могло быть либо естественным, либо искусственным. В первом случае, к примеру, медведю на голову мог упасть камень, либо на протяжении тысяч лет на череп капала вода. Но это крайне маловероятно”.

Специалистам предстояло узнать, когда появилось отверстие в черепе животного.

“Отверстие в черепе могло быть сделано после смерти медведя как ритуальная практика. Факты охоты на медведей в целом того времени крайне немногочисленны”, – отмечает научный сотрудник.

Сделав копьями отверстия в черепах недавно убитых медведей (3 года назад и 20 лет назад) и древних животных, профессионалы изучили форму отверстий, имеющиеся трещины и сколы, сделали съемку наконечников копий.

Сообщается, что для проведения эксперимента были сделаны специальные наконечники, похожие на те, которые использовались в древности.

“В итоге ученые выяснили, что медведь из Иманая был убит точным ударом в теменную кость. Наконечник вошел на 2 см в мозг (толщина кости около 3 мм), чего было достаточно для быстрой смерти”, – делятся эксперты.

Рассказывается, что раскопки в пещере Иманай, которая находится на территории национального парка “Башкирия”, велись в течение трёх лет. За этот промежуток времени археологами собрано более десяти тысяч остатков позднеплейстоценового периода, в том числе много костей малого пещерного медведя и пещерного льва.

Следует отметить, что исследование провели палеонтологи из Уральского федерального университета (УрФУ) и Уральского отделения РАН (УрО РАН, Екатеринбург).

Подробнее об этом можно прочитать на сайтах вузов.