Устойчивые к антибиотикам бактерии можно убить безвредным для здоровья человека лазером

Лазеры, излучающие ультракороткие импульсы света, могут убивать бактерии с множественной лекарственной устойчивостью. Об этом сообщили ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Biophotonics.

Известно, что в современном мире одной из актуальных проблем является поиск замены антибиотикам, эффективность которых снижается. Американские ученые обнаружили, что ультракороткие импульсы лазерного излучения способны убивать бактерии и вирусы, не причиняя вреда клеткам человека.

“Технология ультракоротких импульсов лазера уникальным образом инактивирует патогены, сохраняя при этом белки и клетки человека. Представьте себе, что перед закрытием хирургической раны мы можем просканировать лазерным лучом всю область и еще больше снизить вероятность инфекции. Я вижу, как эта технология вскоре будет использоваться для дезинфекции биологических продуктов in vitro и даже для лечения заражения крови путем пропускания ее через лазерное устройство”, — рассказывает Шо-Вей (Дэвид) Ценг, доктор медицинских наук.

Исследователи сосредоточились на двух конкретных типах супербактерий: золотистом стафилококке (MRSA) и кишечной палочке. В результате лазерные импульсы убили более 99,9 процента микробов.

По словам авторов, лазеры возбуждают белковые структуры внутри вирусов и бактерий, вызывая разрушение молекулярных связей. Кроме того, лазерные импульсы не наносят вреда человеческим клеткам – для того чтобы представлять реальную угрозу, они должны быть на несколько порядков мощнее.