В американском Северо-Западном университете обнаружили новый способ улавливания микрочастицы


Представители американского Северо-Западного университета сообщили о необычном поведении микрочастицы при огибании цилиндрического препятствия.

Учёные направляли микрочастицу к вращающемуся цилиндрическому препятствию в жидкой среде. По их расчётам, частица должна была столкнуться с препятствием или обогнуть его. Но специалисты увидели, что частица огибает препятствие, после чего «прилипает» к его задней стороне. При этом препятствие эффективно удерживало частицу.

Вследствие экспериментов учёные разгадали физику данного явления. Три фактора стали причиной неожиданного поведения: электростатика, гидродинамика, а также беспорядочное случайное движение окружающих молекул. Размер препятствия определял, как долго частица оставалась в ловушке, прежде чем выбраться.

Оказалось, что из-за особенностей гидродинамики внутри камеры для образцов образуются застойные зоны. Иначе говоря, вращающийся микроролик заставлял жидкость течь в камере. Но потоки также создавали карманы, где жидкость остаётся неподвижной и не течёт.

Частица остановилась и застряла, когда попала в застойную область. Но чтобы добраться до застойной области, она должна была совершить резкий разворот. Добравшись до препятствия, частица огибала его, прилипая к тыльной стороне.

Учёные обнаружили, что броуновское движение молекул внутри жидкости «отбрасывает» частицу в застойную область. Кроме того, размер препятствия определяет, как долго частица будет оставаться в ловушке. Изменяя размер препятствия, специалисты могут увеличить время удержания на порядки.

Авторы рассчитывают, что их метод будет востребован для удержания микрочастиц в рамках научных экспериментов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Кристина Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг