В Антарктиде обнаружен гигантский метеорит из самого старого материала в Солнечной системе

Как сообщает The Mirror со ссылкой на New Scientist, команда исследователей обнаружила в вблизи исследовательской станции принцессы Елизаветы в Антарктиде увесистый метеорит, который является одним из самых больших когда-либо найденных метеоритов на этом континенте и позволяет больше выяснить об эволюции нашей Солнечной системы.

Вес метеорита составляет 7,6 килограмма, причем он не был заметен снегом, поэтому его смогли обнаружить из-за контраста с белоснежной пустыней, в которой холодная и сухая погода отлично сохранила это космическое сокровищу.

По словам экспертов, размер метеоритов не имеет большого значения, потому что даже маленькие их обломки могут нести ценную информацию, но все-таки ученые больше радуются тяжелым и объемным небесным камням и считают, что найти подобный метеорит является большой удачей. Благодаря своему весу, этот метеорит, вытолкнутый из глубин Антарктиды ледником, смог оказаться на поверхности снежного покрова.

За последнее столетие на континенте было найдено более 45 000 метеоритов, но только около 100 из них имеет вес более килограмма, а остальные представляют собой микрометеориты, размер которых варьируется от десятков до сотен граммов.

Профессор Мария Шонбахлер из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе сказала, что скорее всего, это хондрит – самый распространенный тип для метеоритов и самый старый в нашей Солнечной системе. Скорее всего он прибыл к нам из пояса астероидов между Марсом и Юпитером.

Сообщается, что метеорит помещен в морозильную камеру и в таком виде будет транспортироваться в Европу для исследований, чтобы повышенная температура не смогла повредить его структуру.