В Антарктиде обнаружены тюлени, общающиеся в воде ультразвуком

Пол Чико и его коллеги выяснили, что тюлени Уэддела, обитающие в Антарктиде, имеют способность издавать огромное количество различных звуков на частотах недоступных уху человека. Эти морские млекопитающие могут нырять на глубину 600 метров и находиться под водой 80 минут. Впервые крики тюленей на звуковых частотах удалось распознать еще в 1982 году. Считалось, что животные общаются между собой только на доступном человеку уровне. Но недавно ученые-биологи из университета Орегоны в ходе своего исследования выяснили, что тюлени также могут общаться на ультразвуковых частотах, которые превышают 20 кГц. За тюленями специалисты наблюдали около двух лет.

“Крики создают почти невероятный потусторонний звуковой ландшафт подо льдом”, — заявил ведущий автор исследования Пол Чико.
В Антарктиде обнаружены тюлени, общающиеся в воде ультразвуком
Однако, ученые пока не могут найти объяснения сверхзвуковым “переговорам”. Есть гипотеза, что данным образом тюлени издают сигналы, чтобы отличить друг от друга среди остальных тюленей. Также, вероятно, они издают ультразвук для эхолокации, которая позволяет им ориентироваться под водой в темноте, но это только гипотезы. В дальнейшем ученым еще предстоит наблюдать за тюленями, изучать их звуки и доказывать версии ультразвукового общения животных.

Виктория Федосова/ автор статьи