В Австралии нашли останки ястреба, охотившегося около 25 млн лет назад на коал

В Южной Австралии палеонтологи из Университета Флиндерса обнаружили окаменелость орла возрастом 25 миллионов лет в отдаленной глубинке. Эта находка позволила не только описать вид, но и внести новые данные в эволюционную историю хищных птиц в этом регионе.

В Австралии нашли останки ястреба, охотившегося около 25 млн лет назад на коал

25 миллионов лет назад (во время позднего олигоцена древней истории) Австралия была другой. Останки Archaehierax sylvestris были найдены на бесплодных берегах высохшего озера (известного как озеро Пинпа). Сейчас там пустынная местность, но в далеком прошлом эти ястребы жили в густых лесах, охотясь на коал и других млекопитающих среднего размера.

Исследователи обнаружили в общей сложности 63 кости древней птицы, включая кости крыльев, нижних конечностей, черепа и клюва. Частичный скелет помог реконструировать внешний вид хищника.

По мнению исследователей, у Archaehierax sylvestris были короткие крылья и длинные ноги. Длина лапы составляла около 15 сантиметров, что позволяло ему хватать довольно крупную добычу, такую как сумчатые, которые в то время были размером с небольшую собаку.

Клюв был не таким большим и резко изогнутым, как у некоторых современных ястребов. Пальцы на конечностях были шире, чем у любого другого живого или ископаемого вида. Вероятно, для того, чтобы схватить более крупную добычу.

Хотя птицы жили у озера, они не питались рыбой. Основной добычей ястреба, скорее всего, были позвоночные млекопитающие, такие как коала, опоссумы и другие животные, живущие на земле или на деревьях.

Отмечается, Archaehierax sylvestris вряд ли является прямым предком какого-либо из ныне живущих видов. По всей видимости, это была отдельная уникальная ветвь семейства орлиных.
Исследование ученых опубликовано в журнале Historical Biology.