В Бразилии признали связь плохого питания беременной матери с раком простаты у сына

Бразильские ученые признали связь плохого питания беременной матери с раком простаты у сына

Сотрудники Государственного университета Сан-Паулу (UNESP, Бразилия) выяснили, что риск развития рака простаты зависит от того, как питалась мать пациента в период беременности. Кроме того, на это также может оказать влияние недостаток белка, который нарушает регуляцию формирующих простату молекулярных путей.

Как пишет журнал Molecular and Cellular Endocrinology, связь между питанием матери и риском развития рака простаты у мужчины была выявлена еще в 2009 году, когда было опубликовано посвященное состоянию здоровья мужчин-евреев исследование.

Ученые заявили, что у детей матерей, содержавшихся в немецких концлагерях, нередко наблюдался рак простаты, поскольку женщины получали недостаточное питание. В Бразилии нашли доказательства этой гипотезы. Стало известно, что нехватка белка у матери может стать причиной неправильного формирования простаты у плода.

«Питание с низким содержанием белка на стадии эмбриона и первые два года после рождения изменяет экспрессию более 700 генов у потомства, в том числе ген ABCG1, связанный с раком простаты», — отметили авторы новой научной работы.