В Британии выявили мутацию в гене, которая может быть ответственна за ранний диабет 1 типа

EM: братья и сестры с уникальной мутацией дали надежду на лечение диабета 1 типа

В ходе исследования было проведено полногеномное секвенирование.

Британские исследователи из Университета Эксетера получили новые знания, которые способны помочь в поиске новых методов лечения диабета 1 типа. Итоги их научной работы опубликовал журнал Experimental Medicine.

Исследование началось с изучения двух братьев и сестёр, у которых в первые недели жизни диагностировали редкую генетическую форму аутоиммунного диабета.

Эксперты провели полногеномное секвенирование, чтобы выявить прежде неизвестные причины аутоиммунного диабета. При помощи этого они определили мутацию в кодирующем PD-L1 гене у братьев и сестёр и установили, что она может быть ответственна за очень ранний аутоиммунный диабет, передает Techno Dzen.

Диабет 1 типа или аутоиммунный диабет является разрушительной и пожизненной болезнью, при которой иммунные клетки пациента ошибочно разрушают бета-клетки вырабатывающие инсулин поджелудочной железы. Людям с таким заболеванием нужно проверять уровень сахара в крови и вводить инсулин в течение всей жизни, чтобы контролировать уровень сахара в крови, а также предотвратить осложнения.

Фото: freepik.com