В древних останках динозавра возрастом 125 млн лет могла сохраниться ДНК

Учеными обнаружены сохранившиеся ядра клеток Caudipteryx, хищного динозавра, который был размером с павлина. Эти древние животные были очень похожи на птиц, потому что они были покрыты перьями, наиболее длинные из которых находились на хвосте.

В древних останках динозавра возрастом 125 млн лет могла сохраниться ДНК

По словам исследователей, возраст находки составляет 125 миллионов лет. Это означает, что найденный Caudipteryx жил в раннем меловом периоде.

Исследование части суставного хряща животного из правой бедренной кости показало наличие клеток, еще не успевших разрушиться. Как правило, такой биологический материал не сохраняется в течение длительного периода времени, но в случае с этим динозавром он уцелел, потому что его скелет был погребен под слоем мелкого вулканического пепла.

По сообщению академия наук КНР, некоторые клетки на момент смерти динозавра были здоровыми, в то время как другие отмирали. Среди них биологи обнаружили несколько клеток, сохранивших ядра с генетическим материалом. Это говорит о том, что, возможно, остатки оригинальной ДНК динозавра все еще могут сохраняться.

Однако точнее это определить можно будет только после специальной экспертизы. Дело в том, что изучением биохимии динозавров практически никто не занимался, хотя клеточные ядра находили и раньше.

На сегодня никто не смог успешно секвенировать ДНК динозавров. Во многом это связано с тем, что всегда считалось, что останки динозавров слишком стары для хранения ДНК, но ученые уверены, что данное предположение ими опровергнуто.