В Египте найдена древнейшая карта звездного неба, утраченная 2 000 лет назад

Издание Journal for the History of Astronomy опубликовал статью об открытии, сделанном французскими учеными. Под сирийскими текстами на древнем пергаменте ученые обнаружили древнейшую в истории человечества карту звездного неба, которая считалась утерянной около 2000 лет назад.

В Египте найдена древнейшая карта звездного неба, утраченная 2 000 лет назад

Археологи утверждают, что карта была создана  древнегреческим астрономом Гиппархом Никейским примерно в 129 году до н.э. Физических доказательств ее существования не было, но историки знали о ней, например, благодаря упоминанию в “Альмагесте” Клавдия Птолемея, датируемом II веком н.э., где содержится самая древняя из когда-либо найденных карт космоса.

Открытие, как это иногда бывает, стало неожиданностью. Ученые анализировали пергаменты с переводами сирийских текстов, которые принадлежали греческому православному монастырю Святой Екатерины на Синайском полуострове, Египет. Исследователи пришли к выводу, что текст был написан на пергаменте повторно. Обычной практикой того времени было соскабливание старого текста с пергамента и нанесение нового. С помощью сканирования экспертам удалось восстановить оригинальный текст.

В нем описывалось положение нескольких созвездий и отдельных звезд. Среди прочего, эксперты смогли полностью воссоздать координаты широты и долготы созвездия Северной Короны и окружающих его звезд. Затем они проверили точность этих координат и определили дату, когда были сделаны эти измерения.

Выяснилось, что карта была составлена между 162 и 127 годами до нашей эры и была очень точной для своего времени, даже более точной, чем исследования Птолемея. Авторы исследования считают, что вся карта занимала много страниц, но была просто соскоблена.