В Гарварде разрабатывают новое обезболивающее на основе бактерии сибирской язвы

Американские ученые из Гарвардской медицинской школы доказали, что токсин, вырабатываемый бактерией сибирской язвы, способен заглушать сильную боль. Он может избирательно воздействовать на нейроны головного мозга. Статья об исследовании была опубликована в журнале Nature Neuroscience.

В Гарварде разрабатывают новое обезболивающее на основе бактерии сибирской язвы

Известно, что токсины сибирской язвы состоят из нескольких молекул, производимых бактерией сибирской язвы (Bacillus anthracis), каждая из которых сама по себе не токсична, но в сочетании друг с другом эти белки могут быть смертельно опасны.

В новом исследовании ученые планировали выяснить, как эти токсины влияют на нейроны мозга. Они обнаружили, что специфические нейроны, чувствительные к боли, в спинномозговом ганглии, по-видимому, имеют рецепторы с высоким сродством для связывания с токсинами сибирской язвы.

Специалисты продемонстрировали как именно два специфических белка сибирской язвы изменяют сигналы в нервных клетках.

Сообщается, что существует два типа токсинов сибирской язвы – токсин отека и смертельный токсин. Оба они имеют общий ключевой белок под названием PA (защитный антиген). PA помогает перенести в клетку либо белок отечного фактора (EF), либо белок летального фактора (LF).

Новое исследование показало, как комплекс из белка фактора отека и защитного антигена может избирательно нацеливаться на нейроны спинномозгового ганглия и подавлять болевую сигнализацию.

В результате проведения экспериментов на мышах установлено, что, когда эти два белка были введены в спинной мозг животных, они эффективно воздействовали на определенные нейроны головного мозга и блокировали болевые ощущения.