В Германии случайно нашли новый вид птерозавров с уникальными крючковатыми зубами

Исследователи из Портсмутского университета обнаружили новый вид птерозавров, которые обладали особыми зубами, напоминающими частый гребень для волос. Результаты исследования представлены в журнале Paläontologische Zeitschrift (PalZ).

Саму окаменелость нашли случайно в известняковом карьере на территории Германии в ходе раскопок блока с костями крокодила. Неплохо сохранившийся образец (научные специалисты полагают, что это произошло благодаря попаданию динозавра в осадочные породы сразу после смерти) дал возможность детально исследовать анатомию летающего динозавра. Птерозавр получил название Balaenognathus maeuseri, он относится к семейству Ctenochasmatidae.

Изогнутые длинные челюсти данного древнего животного, которые расширяются на конце, содержали ряд из четырех сотен тонких крючковатых зубов, которые расположены зеркально. Подобное строение палеонтологи до этого никогда не встречали у птерозавров.

Предположительно динозавр употреблял крошечные креветки, а необычные зубы давали ему возможность зажимать жертв между ними. Механизм питания напоминал тот, которым сегодня пользуются утки и фламинго: зачерпывая в клюв воду, он процеживал её через зубы.