В Индонезии на Сулавеси нашли останки женщины из ранее неизвестной человеческой группы

Секвенирование ДНК, выделенной из останков женщины возрастом около 7200 лет, показало, что на территории современной Индонезии некогда обитала полностью исчезнувшая культура охотников-собирателей. Она представляла собой уникальное соединение генофонда денисовцев и современных людей.

Известно, что современные австронезийские народы заселяли острова Юго-Восточной Азии около трех с половиной тысяч лет назад. Но люди жили там и до этого, к примеру, представители тоалеанской культуры, следов которой практически не сохранилось, поэтому существование тоалеанцев как отдельной человеческой популяции находилось под вопросом.

В южной его части Сулавеси на протяжении столетия находят орудия труда из камней и костей, а вот человеческие останки, которые можно было бы изучить, не были ранее найдены.

Сообщается, что обнаруженную женщину окрестили Бурсек (Bessé’, на языке местного народа бугис — «новорожденная принцесса») из-за ее большой исторической значимости.

В её геноме найдены уникальные пропорции основных наследственных маркеров: половина ДНК унаследована от тех же предков, что и современные аборигены Австралии, Новой Гвинеи и островов восточной части Тихого океана, кроме того, есть и гены денисовцев — современной неандертальцам разновидности человека.

У специалистов есть все основания утверждать, что женщина является представителем тоалеанской культуры.

По мнению учёных, восточноазиатский ген был искусственно занесен через Валласею и породил новую группу человечества. В настоящее время это место находится между Азией и Австралией и вполне претендует на звание колыбели зарождения нового человеческого рода.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature.