В Институте рака Хантсмана изучили механизм перерождения родинки в меланому

Американскими учеными из Института рака Хантсмана проанализирован молекулярный механизм превращения родинки в меланому. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале eLife.

В Институте рака Хантсмана изучили механизм перерождения родинки в меланому

Известно, что родинки и меланомы являются кожными образованиями, происходящие из меланоцитов. Разница между ними заключается в том, что родинки безвредны, а меланомы – злокачественные и часто приводят к смерти человека, если их не лечить.

Меланоциты – это клетки, придающие коже цвет, защищающий ее от солнечных лучей. Специфические изменения в последовательности ДНК меланоцитов, называемые мутациями гена BRAF, встречаются более чем в 75% родинок. Это же изменение встречается в 50% меланом и часто обнаруживается в колоректальном раке и раке легких.

Считалось, что, когда меланоциты имеют только мутацию BRAFV600E, клетка перестает делиться, что приводит к появлению родинки. Когда в меланоцитах появляются другие мутации BRAFV600E, они бесконтрольно делятся, превращаясь в меланому. Эта модель называется “онкоген-индуцированное старение”. В последние годы эта модель была поставлена под сомнение в ряде исследований, где приводились другие данные, свидетельствующие о том, что модель старения, индуцированного онкогенами, не объясняет образование родинок.

В новом исследовании учеными обнаружен новый молекулярный механизм, который объясняет, как образуются родинки, как формируются меланомы и почему родинки в некоторых случаях малигнизируются в меланому. Установлено, что меланоцитам, которые малигнизируются в меланому, не нужны дополнительные мутации. Они находятся под влиянием сигналов окружающей среды, которые задают им направление. В различных условиях меланоциты экспрессируют гены, которые говорят им либо делиться бесконтрольно, либо прекратить деление вообще.

“Происхождение меланомы в зависимости от сигналов окружающей среды открывает новый взгляд на профилактику и лечение. Это также играет определенную роль в борьбе с раком, предотвращая его и воздействуя на генетические мутации”, — рассказывают ученые.