Nature Computational Science: Коронавирус COVID-19 может являться сезонной инфекцией подобно гриппу

Исследование испанских ученых, выявивших, что активность коронавируса зависит от влажности и температуры воздуха, опубликовало издание Nature Computational Science.

Руководил группой специалистов из института глобального здравоохранения Барселоны Ксавьер Родо, директор программы “Климат и здоровье” ISGlobal. Используя цифровое моделирование, они пытались установить связь между активностью коронавируса и климатическими условиями в разных точках планеты.

Эксперименты проводились в 162 странах мира на старте пандемии и ее нарастании. В результате ученые установили эту связь. Оказалось, что распространению SARS-CoV-2 способствует повышенная влажность воздуха при пониженной температуре, а вот жара и сухость воздуха тормозили активность SARS-CoV-2.

В целом, такие же свойства демонстрирует обычный вирус гриппа, который идет в атаку в осенне-зимний период и почти не проявляет себя летом.

Эти результаты очень важны для понимания будущих отношений человечества с коронавирусом: станет ли коронавирус такими же сезонным, как вирус гриппа или будет активным в любое время года.

Однако коронавирус и тут преподнес сюрприз, потому что на лето текущего года пришлась вторая волна пандемии. Пока такую аномалию ученые объясняют сезоном отпусков и большими толпами отдыхающих на курортах, которые инфицировали друг друга.