В Израиле обнаружены следы цунами, которое смыло древнее поселение 10 тыс. лет назад

Стало известно, что группе ученых Соединенных Штатов Америки и Израиля удалось отыскать доказательства самого мощного цунами, которое проходило примерно 10 тыс. лет назад в Израиле на побережье северо-запада. Специалисты отмечают, что это было мощнейшее цунами за всю историю региона. Оно настигло побережье древнего городка Тель-Дор примерно 9910-9290 лет назад. Город Тель-Дор был основан около 4 тыс. лет назад, в середине бронзового века. Он просуществовал до начала крестовых походов. Первые поселения людей начали появляться в регионе в каменном веке.

Специалисты Центра морской археологии Скриппса университета Калифорнии со своими израильскими коллегами сосредоточились на перестройке древнего климата и изменениях окружающей среды на побережье Израиля. В ходе проведенных исследований они обнаружили свидетельства доисторического разрушительного цунами в Израиле.

Ученые предполагают, что причиной цунами было землетрясение, которое началось в тектоническом разломе, проходящем через Мертвое море и почти все побережье Израиля.

Виктория Федосова/ автор статьи