В якутском янтаре возрастом 95 млн лет нашли жука-шипоноску и назвали Yakutia sukachevae

Журнал Journal of Cretaceous Research поместил статью с описанием открытия ученых из Музея естественной истории в Лондоне и его коллег из Украины, Италии и России, которые описали жука-шипоноску, найденного в якутском янтаре, возраст которого оценивается примерно в 95 миллионов лет. Насекомое получило название Yakutia sukachevae. Ученые отмечают, что это второй вид насекомых, найденный в якутском янтаре.

Шипоноскии, или горбатки (Mordellidae) – это небольшие жуки, распространенные на всех континентах, кроме Антарктиды. Отличительной особенностью этих жуков является наличие шиповидного конца брюшка. Взрослые особи этих насекомых питаются на цветах, а личинки растут в гниющей древесине, грибах и стеблях растений. Колючая нематода довольно часто встречалась в меловом янтаре в Бирме, Ливане, Испании и Нью-Джерси.

Новый вид, найденный в якутском янтаре, получил свое название в честь Якутии, где он был найден, а вторая часть названия посвящена коллеге первооткрывателя, Ирине Дмитриевне Сукачевой из Палеонтологического института имени А.А. Борисяка Российской академии наук.

Ученые считают, что этот жук мог быть опылителем меловой флоры Якутии. Ученые узнали, что эти жуки были опылителями, когда была найдена в бирманском янтаре шипоноска, брюшко которой содержало пыльцу растений. Ученые оценили его возраст в 99 миллионов лет.