В Японии разработан метод повышения урожайности растений с помощью спрея для ГМ-растений

В журнале ACS Nano опубликована статья, описывающая открытие японскими учеными нового подхода к модификации генов растений с помощью спрея, который наносится на посевы.

Ученые планировали создать биологически активные молекулы, которые можно было бы распылять на сельскохозяйственные культуры. Затем молекулы проникали бы в клетки растений и запускали или подавляли активность определенных генов. Ранее было установлено, что определенные пептиды (цепочки аминокислот) (CPPs) способны доставлять молекулы внутрь клеток, например, хлоропластов.

Чтобы найти пептиды, способные особенно хорошо проникать в клетки, ученые пометили несколько синтетических и природных CPPs желтым флуоресцентным красителем. Затем эти меченые пептиды были распылены на растения томатов, салата-латука и сои. Далее листья этих растений были изучены с помощью конфокального сканирующего лазерного микроскопа.

Было обнаружено, что некоторые пептиды особенно успешно проникали в клетки, что было видно благодаря флуоресцентному красителю. Фрагменты ДНК также можно было доставить в клетки, прикрепив их к распыленным CPPs.

Ученые также смогли подавить эффект ГМ, используя те же CPPs, к которым была прикреплена РНК, предотвращающая эту активность. Генетически модифицированные растения с активной желтой флуоресценцией обрабатывались этим спреем, и эффект генной модификации подавлялся.