В Японии создали новую вакцину против старения клеток и кожи

Японцы создали пептидный продукт, который может воплотить заветную мечту практически всех женщин и многих мужчин – сохранить молодость кожи лица, сообщает Nature Aging.

С возрастом кожа лица изменяется в худшую сторону – становится грубой, морщинистой, сухой, дряблой и пятнистой. Все эти неприятные метаморфозы вызывают так называемые зомби-клетки, потерявшие способность к воспроизводству или имеющие поврежденную ДНК, что также останавливает клеточное деление. Их накапливание и приводит к старению организма в целом, и кожи лица в частности.

Ученые из университета Хунтендо в Токио разработали вакцину на основе пептида, который активирует иммунную систему, после чего организм принимается за уничтожение зомби-клеток.

Препарат испытали на грызунах и выяснили, что мыши стали в общем здоровее, у них улучшилось состояние артерий и на 15% увеличилась продолжительность жизни. Анализы крови показали, что вакцина заставила вырабатывать лейкоциты, агрессивные к зомби-клеткам.

Японцы считают свою разработку очень перспективной, и не столько в косметологии, сколько в традиционной медицине для борьбы с сахарным диабетом и болезнями, связанными с возрастными изменениями.