В Японии узнали, как улучшить терапию сердечной недостаточности

JCR: ученые выяснили, что ускоряет регенерацию сердечной ткани

В университете Хоккайдо в Японии выяснили, что стимуляция активности митохондрий, особых «энергетических станций» клеток, увеличивает действенность терапии сердечной недостаточности, пишет Journal of Controlled Release (JCR).

В научной работе ученые применили клетки миокарда человеческого происхождения, удаленного в рамках операции. Они стремились узнать, как можно увеличить эффективность лечения сердечной недостаточности. Для этого они акцентировали внимание на клеточной терапии.

Прежде специалисты университета Хоккайдо представили систему доставки медикаментов MITO-Porter, которая направлена на митохондрии внутри клеток. Митохондрии — это органоиды, принимающие участие в клеточном дыхании и обеспечивающие клетку энергией.

В новом исследовании ученые использовали MITO-Porter для доставки витаминоподобного вещества коэнзима Q10 в клетки для стимуляции активности митохондрий. После чего модифицированные клетки пересадили крысам с рубцовыми повреждениями миокарда.

В итоге трансплантации функция сердца грызунов улучшилась. Клетки с активированными митохондриями показали способность к подавлению фиброза миокарда и регенерации тканей. Помимо того, положительный эффект проявлялся не только при трансплантации, но и при внутривенном введении.

Авторы работы надеются, что их исследование поспособствует созданию новых способов борьбы с сердечной недостаточностью, основанных на клеточной терапии.

Фото freepik.com