В Японии заявили о создании искусственной геномной ДНК

Первая искусственная геномная ДНК создана в Японии учеными из Токийского университета во главе с профессором Норикадзу Ичихаши, сообщает журнал ACS Synthetic Biology.

Геномная ДНК в клетках живых организмов все время реплицирует и претерпевает эволюцию в течение многих поколений репликации. Данное свойство непрерывной репликации является фундаментальной основой жизни.

Попытки создать его искусственно в сочетании с экспрессией генов и последующей эволюцией до сих пор терпели неудачу. Однако японцы отрапортовали, что им это удалось.

Для этого они использовали бесклеточную систему и всего два гена, тогда как геномная ДНК в репликации требует большое количество генов.

Этими генами стали ферменты репликации ДНК Phi29 и Cre-рекомбиназы, которые, как оказалось, могут достаточно хорошо функционировать.

В Японии заявили о создании искусственной геномной ДНК

Ученым удалось транслировать гены в белки и реплицировать исходную кольцевую ДНК с помощью кольцевой ДНК, несущей эти два гена, необходимых для репликации. Систему инкапсулировали в микроскопические капли воды в масле и выполнили последовательные циклы разбавления.

Выделенные циркулярные ДНК в 30-м раунде накапливали несколько распространенных мутаций и демонстрировали более высокие способности к репликации, чем исходная ДНК.

Японцы считают, что их открытие поможет сделать следующий шаг – создание искусственной клетки.