В электронных сигаретах выявили около двух тысяч неизвестных химикатов

Американские ученые из Университета Джонса Хопкинса обнаружили в аэрозолях электронных сигарет тысячи неизвестных веществ, а также соединения, наличие которых не декларируется производителями.

В электронных сигаретах выявили около двух тысяч неизвестных химикатов

Эксперты уточняют, что вейперы используют продукт, риски которого еще не до конца идентифицированы, поэтому они могут подвергаться воздействию химических веществ, оказывающих негативное влияние на их здоровье. Ученые выявили около 2 000 химических веществ, большинство из которых не удалось идентифицировать. Отмечается, что шесть из веществ, которые эксперты смогли идентифицировать, являются потенциально опасными. Три из этого числа ранее не были обнаружены в электронных сигаретах.

В частности, авторы были удивлены, обнаружив в двух из четырех продуктов стимулятор кофеин. Кофеин и раньше находили в электронных сигаретах, но только в ароматизаторах. Помимо этого вещества, ученые нашли три промышленных химиката, пестицид и два ароматизатора, которые могут вызывать токсические эффекты и раздражение дыхательных путей.

Исследователи проанализировали весь спектр химических веществ, найденных как в жидкостях для электронных сигарет, так и в аэрозолях. Они использовали жидкостную хроматографию высокого разрешения и масс-спектрометрию, которые ранее применялись только для анализа органических веществ в сточных водах, пище и крови.

Эксперты исследовали жидкости с табачным ароматом от четырех известных брендов электронных сигарет – Mi-Salt, Vuse, Juul и Blu.

Исследование ученых было опубликовано в журнале Chemical Research in Toxicology.