В ЮФУ сделаны первые шаги в разработке новых наноразмерных материалов для электроники

Пути разработки новых материалов для создания устройств, а также датчиков исследуют физики из Южного федерального университета (ЮФУ). Статья о последних результатах исследования была опубликована в журнале Journal of Alloys and Compoundsthis.

Сообщается, что один из проектов, который сегодня разрабатывают ученые НИИ физики ЮФУ в сотрудничестве с Южным научным центром РАН при поддержке гранта Российского научного фонда, — “Гетероструктуры на основе бессвинцовых сегнетоэлектрических материалов со структурой тетрагональной вольфрамовой бронзы: Синтез и особенности роста, фазовые состояния и фазовые превращения, физические свойства”.

В рамках этого гранта ученые под руководством ведущего исследователя Анатолия Павленко занимаются разработкой новых материалов в наноразмерном состоянии, преимущественно в виде тонких пленок. По словам руководителя исследования, направление было выбрано из-за больших перспектив применения этих материалов в современных технологиях.

“В последние годы мы изучали в основном свойства тонких пленок ниобата бария стронция (SBN) различного состава и мультиферроиков феррита висмута. Мы впервые показали, как их можно получить высококачественным методом одностадийного роста и как их толщина влияет на структуру и физические свойства. Интересными оказались эксперименты по исследованию двухслойных структур, когда мы показали, что можно управлять отдельными свойствами таких гетероструктур простым чередованием слоев, что удобно в практическом применении”, — рассказывает Анатолий Павленко.

По словам экспертов, разрабатываемые материалы способны преобразовывать механическое воздействие в электрический сигнал и наоборот. Они используются в автомобильной промышленности, ультразвуковых устройствах, а также в военной технике.