В Калифорнии разработали гибкую кольчугу для полетов в космос

Учеными из Калифорнийского технологического института в Пасадене Соединённых Штатов Америки создан новый материал, выдерживающий нагрузку в 25 раз больше собственного веса. Кроме того, он отличается удивительной гибкостью.

В Калифорнии разработали гибкую кольчугу для полетов в космос

“Вдохновившись кольчугами, мы создали материал, который состоит из двух слоев пирамидальных частиц, особым образом вставленных друг в друга. При приложении даже относительно небольшого внешнего давления эта ткань становится примерно в 25 раз прочнее, чем в состоянии покоя”, – рассказывают специалисты.

Сообщается, что новый материал может быть использован при разработке космических скафандров, а также для покрытия космических кораблей, потому что плотный слой способен защитить их от метеоритов и других опасных воздействий в открытом космосе. Этот материал подойдёт и для изготовления экзоскелетов и различных медицинских устройств.

Известно, что традиционная кольчуга рыцарей Средневековья содержит множество соединенных между собой металлических колец. Она является достаточно прочной, поэтому хорошо защищает тело от ударов булавы или меча, но при этом не стесняет движений.

Разработанная новая ткань является пластиковой. Она, как сообщают создатели, может изменять свойства в зависимости от окружающих условий. А при сильном давлении ее звенья превращаются из гибких в жесткие.

Командой кольчуга была напечатана на 3D-принтере и помещена в капсулу, из которой был откачан воздух. Выяснилось, что в результате увеличения давления жесткость изделия повысилась более чем в 25 раз. А в естественных условиях ткань является очень гибкой и поэтому плотно облегает объекты любой формы, в том числе и человеческое тело.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature.