В Канаде обнаружили вред бактерий Lactobacillus при раке поджелудочной железы

Канадскими научными специалистами из Университета Торонто и Сетевого университета здравоохранения установлено, что бактерии рода Lactobacillus, содержащиеся в пробиотиках, могут снижать иммунитет при раке поджелудочной железы, способствуя плохому исходу. То есть, был обнаружен неожиданный вред микроорганизмов, которые, как считалось, поддерживают здоровье кишечника. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Immunity. Информацией делится Lenta.ru.

В Канаде обнаружили вред бактерий Lactobacillus при раке поджелудочной железы

Сообщается, что в результате специально проведенного исследования ученые показали, что Lactobacillus изменяют функцию макрофагов – иммунных клеток, которые присутствуют в каждом органе и ткани и поглощают клетки болезнетворных бактерий, дефектные клетки и различные чужеродные соединения. Микроорганизмы кишечника поглощают аминокислоту триптофан, содержащуюся в растительной и животной пище, и метаболизируют ее в индолы. Они, в свою очередь, связываются с рецептором ариловых углеводородов AHR – белком, который обычно находится в цитозоле, но при активации перемещается в ядро клетки, где регулирует экспрессию генов.

В результате выяснилось, что удаление или ингибирование AHR в макрофагах способствовало снижению уровня протоковой аденокарциномы поджелудочной железы, повышению чувствительности опухолевых клеток к ингибиторам контрольных точек иммунного ответа и увеличению числа иммунных CD8 Т-клеток, уничтожающих дефектные клетки. У пациентов с аденокарциномой повышенная активность AHR приводила к быстрому прогрессированию заболевания и высокой смертности.

Отмечается, что протоковая аденокарцинома поджелудочной железы известна как один из самых агрессивных видов рака и наиболее распространенный. Она трудно поддается лечению. Кроме того, выживаемость пациентов по-прежнему остается очень низкой. Мировой уровень смертности составляет около 93 процентов.