В Кембридже научились диагностировать деменцию за 9 лет до постановки диагноза

Журнал Alzheimer’s & Dementia опубликовал статью с описанием открытия, сделанного нейробиологами из Кембриджского университета, которые выяснили, что признаки повреждения мозга можно обнаружить за девять лет до того, как у пациента диагностируют деменцию.

В Кембридже научились диагностировать деменцию за 9 лет до постановки диагноза

В ходе исследования ученые проанализировали данные из UK Biobank, хранилища медицинской и генетической информации о 500 000 человек в возрасте 40-69 лет. В банке также содержалась информация о когнитивном состоянии добровольцев и количестве случаев потери равновесия, что приводило к падениям. Эти данные могут свидетельствовать о когнитивных нарушениях, предшествующих деменции.

Эта информация позволила ученым ретроспективно оценить, когда у пациентов появились первые признаки деменции. Люди, набравшие меньше баллов по тестам, оценивающим когнитивное здоровье пациентов, позже страдали от болезни Альцгеймера. Они также чаще падали в течение года до постановки диагноза.

“Когда мы изучили истории болезни пациентов, стало ясно, что у них были некоторые когнитивные нарушения за несколько лет до того, как симптомы деменции стали достаточно очевидными для постановки диагноза. Эти нарушения часто были легкими и проявлялись в среднем за пять-девять лет до постановки диагноза”, – отмечают исследователи.

По словам учёных, полученные результаты позволят выявить людей, которые могут принять участие в клинических испытаниях потенциальных новых методов лечения деменции.