В керамике незнатных майя позднего классического периода найдены остатки какао

Ученые выяснили новые факты о культуре потребления какао у майя. Исследовательская работа опубликована в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Антрополог Анабель Форд объяснил, что на протяжении длительного времени какао считалось элитным продуктом у майя. Но сегодня было установлено, что это не так.

В Эль-Пилар, центр городища майя, расположенный между Белизом и Гватемалой, были найдены 54 керамических черепка, над которыми провели химический анализ. Известно, что данные предметы использовались представителями разных слоев общества.

Археологи отобрали сосуды, миски, кувшины и тарелки, из которых, по их предположениям, пили какао. Анализы показали, что на всей этой посуде присутствуют следы какао.

«Сначала это было неожиданностью. Но если задуматься, то ясно, что миски подходят для смешивания, кувшины — для подогрева напитка, а тарелки — для подачи блюд с соусами, которые могут содержать какао», — говорит Форд.