В Китае обнаружен кратер в провинции Илань, образовавшийся более 40 тысяч лет назад

Специалисты NASA обнаружили новый кратер на северо-востоке Китая, который является рекордным по размерам за последние 100 тысяч лет. По данным NASA, до обнаружения нового кратера в Китае считалось, что в провинции Ляонин (Малый Сиань) существует кратер, являющийся следом столкновения Земли с космическим гостем, что подтвердилось в ходе геологических исследований.

Вновь открытый кратер имеет диаметр 1,85 километра в поперечнике и образовался он, согласно радиоуглеродному датированию древесного угля, около 46-53 тысяч лет назад. Кратер находится в провинции Илань.

Ученые также обнаружили, что под более чем 100-метровым слоем озерных и болотных отложений лежит гранитная плита толщиной около 320 метров со следами, оставленными ударом метеорита. На граните видны следы плавления и перекристаллизации во время удара, так как гранит быстро нагревался, а затем остывал. Кроме того, были обнаружены каплевидные осколки и куски стекла с крошечными отверстиями, которые образовали пузырьки газа, что также указывает на большую силу удара.

Форма кратера напоминает полумесяц, что является довольно редкой формой на Земле.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )