В Китае обнаружили кратер от падения гигантского астероида 49 тыс. лет назад

В северо-восточной части Китая найден сохранившийся древний след от падения астероида, который  упал 49 тысяч лет назад (уже во время существования человека разумного).  Детальным анализом огромного кратера занялись учёные из Института геохимии Академии наук КНР в Гуанчжоу под руководством профессора Чэна Мина.

В Китае обнаружили кратер от падения гигантского астероида 49 тыс. лет назад

Известно, что данный кратер был обнаружен в китайской провинции Харбин примерно два десятка лет назад: учеными был замечен след астероида на фотографиях, полученных со спутника. Однако изучение кратера началось лишь два года назад.

Сообщается, что глубина Иланьского ударного кратера составляет 580 метров, а ширина — 1850 метров.

“Анализ кратера показал, что у него необычное соотношение глубины к ширине, что может объясняться как относительной молодостью образования, так и огромной скоростью астероида. Суда по всему, он врезался в Землю под более острым углом, чем астероид, из-за которого произошло вымирание динозавров”, – рассказывают специалисты.

Отмечается, что на данный момент профессионалами проанализированы керны из кратера. Особое внимание было уделено образцам древесного угля, и установлено, что астероид, диаметр которого составлял примерно 100 метров, упал 49 тысяч лет назад.

Специалистами особо отмечается, что это была первая и, скорее всего, единственная космическая катастрофа такого масштаба в эпоху человека разумного.

По мнению учёных, во времена падения этого астероида в регионе могли быть как местные предки людей, так и люди, пришедшие из Африки. Возможно, не случись этого несчастья, история Земли развивалась бы совсем по-другому.