В КНР создан самый мощный прототип квантового компьютера в мире на 113 кубитов

Квантовое превосходство – преимущество алгоритмов квантовых вычислений над классическими – до сих пор вызывает споры в научном сообществе. Теперь ученые показали, что эта цель на определенных задачах уже достигнута.

В КНР создан самый мощный прототип квантового компьютера в мире на 113 кубитов

Учеными КНР создан прототип квантового компьютера под названием “Цзючан 2.0” со 113 связанными фотонами. Эта разработка позволила добиться значительного прорыва в ускорении квантовых вычислений. Информацию об этом сообщило агентство Синьхуа.

В новом исследовании использовалась задача Gaussian Boson Sampling (GBS), классический алгоритм моделирования, который обеспечивает высокоэффективный способ продемонстрировать ускорение квантовых вычислений для некоторых четко определенных задач.

Используя 113 связанных фотонов, Jiuzheng 2.0 может реализовать крупномасштабную GBS в септиллион раз быстрее, чем самый быстрый в современном мире существующий суперкомпьютер.

Описание исследования, проведенного известным китайским квантовым физиком Пань Цзяньвэем, было опубликовано в научном журнале Physical Review Letters.