В костях динозавра юрского периода выявлены следы респираторной инфекции

В журнале Scientific Reports опубликована статья сотрудников музея динозавров Грейт Плейнс (Мальта), в которой описаны результаты исследования трех шейных позвонков ископаемого динозавра. В позвонках были обнаружены костные наросты, которые, вероятно, появились в результате заболевания, напоминающего аспергиллез современных птиц и рептилий.

В костях динозавра юрского периода выявлены следы респираторной инфекции

Останки диплодока, названного Долли, были найдены на юго-западе штата Монтана в США. Этот зауропод жил около 150 миллионов лет назад, в позднем юрском периоде.

Наросты на позвонках образовались в той части, где у диплодоков могли быть воздушные мешки, которые соединялись с легкими и были частью дыхательной системы динозавра. Компьютерная томография показала, что это была разросшаяся кость, которая, по мнению ученых, могла быть вызвана респираторной инфекцией, распространившейся из легких на воздушные мешки.

Возможно, это была грибковая инфекция, похожая на аспергиллез, к нему восприимчивы современные рептилии и птицы и который приводит к инфицированию костей. Это первый случай обнаружения подобной инфекции у динозавров.

Ученые говорят, что эта находка не только помогает проследить эволюционную историю респираторных инфекций, но и дает понимание того, чем могли болеть динозавры. По словам экспертов, у Долли, вероятно, были симптомы, напоминающие грипп или пневмонию, которые сопровождались кашлем, лихорадкой, потерей веса и затрудненным дыханием.

Поскольку аспергиллез может быть смертельным для современных птиц, не исключено, что именно это инфекционное заболевание стало причиной его смерти.