В красных морских водорослях обнаружена противораковая активность

Красные водоросли преобладали в рационе азиатских общин на протяжении тысячелетий. В новом исследовании, опубликованном в журнале Marine Drugs, ученые показали, как эти водоросли приносят пользу здоровью.

В красных морских водорослях обнаружена противораковая активность

“В прошлом люди задавались вопросом, почему число больных раком толстой кишки в Японии является самым низким в мире, – рассказывает Йонг-Су Цзинь (CABBI/BSD/MME), профессор пищевой микробиологии. – Многие предполагали, что это было связано с каким-то аспектом японской диеты или образом жизни. Мы хотели узнать, связана ли их диета из морских водорослей с более низкой частотой рака толстой кишки”.

Хотя несколько исследований показали, что азиаты, которые регулярно едят морские водоросли, имеют более низкий риск развития рака толстой кишки и молочной железы, было неясно, какой компонент отвечает за противораковые эффекты.

В ходе исследования ученые разбили структуру различных видов красных водорослей с помощью ферментов и проверили сахара, которые были произведены, чтобы увидеть, какой из них приносит пользу для здоровья. Среди шести видов сахаров наиболее перспективными оказались агаротриоза и 3,6-ангидро-L-галактоза, или AHG.

“После того как мы произвели эти сахара, проверили их пребиотическую активность с помощью бактерий Bifidobacterium longum ssp. Infantis», – сообщает Юн Чжу Юн, бывший постдокторский исследователь Института геномной биологии имени Карла Р. B.

Infantis – это пробиотическая бактерия. Она колонизирует кишечник младенцев и обеспечивает пользу для здоровья. Среди сахаров, полученных из морских водорослей, бактерии могли потреблять только агаротриозу, что указывает на то, что она работает как пребиотик, то есть улучшает рост пробиотических бактерий.

«Мы также проверили другой штамм, B. kashiwanohense, и обнаружили, что он также потребляет агаротриозу, – делится Джин. – Результаты показали нам, что когда мы едим красные морские водоросли, они расщепляются в кишечнике и высвобождают эти сахара, которые служат пищей для пробиотических бактерий. Это может помочь объяснить, почему японское население более здоровое по сравнению с другими людьми”.

Исследователи также проверили сахара, чтобы увидеть, обладают ли они какой-либо противораковой активностью.

“Мы обнаружили, что AHG специфически ингибирует рост раковых клеток толстой кишки человека и не влияет на рост нормальных клеток, – рассказывает Юн. – Противораковая активность АГ обусловлена ее способностью вызывать апоптоз или гибель клеток”.

“Существует много информации о том, как красные водоросли разлагаются микроорганизмами в океане и в человеческом организме. Наша работа объясняет, почему красные морские водоросли полезны, обеспечивая молекулярный механизм. Мы продолжим изучать их функцию на животных моделях и надеемся, что в будущем сможем использовать их в качестве терапевтического средства”. – заключил Кен Хон Ким, профессор биотехнологии и соавтор статьи.