В куске янтаря ученые обнаружили цветок возрастом 100 миллионов лет

Стало известно, что специалисты-палеонтологи из Университета штата Орегон отыскали кусок янтаря, в котором сохранился цветок. Возраст найденного объекта – около 100 миллионов лет. Как считают ученые, миниатюрное растение может пролить свет на масштабные геологические процессы, проходившие в далеком прошлом.

Застывший в янтаре цветок оказался мужского пола, также он очень маленький, – всего 2 миллиметра в диаметре, при чем на нем расположено примерно 50 тычинок в виде спирали. Команда популярного палеонтолога Джорджа Пойнара решили присвоить вид цветку Pleristaminis и род Valviloculus. Ученые предполагают, что застывшее в янтаре растение находилось на древнем суперконтиненте Гондвана и “преодолело” на континентальной плите почти 6,5 тыс. километров от Австралии до Юго-Восточной Азии. Специалисты отметили, что найденный биологический материал даст им возможность больше узнать об эволюции других растений из древних стран и цивилизаций.
В куске янтаря ученые обнаружили цветок возрастом 100 миллионов лет

Следует напомнить, что ранее ученые из Университета штата Орегон обнаружили древних насекомых, которых можно назвать “переходным звеном” между осами и пчелами.

Виктория Федосова/ автор статьи