В лаборатории Гран-Сассо выявили загадочные частицы-хамелеоны темной материи Вселенной

В результате проведения научного эксперимента, который специалисты провели в подземной итальянской лаборатории Гран-Сассо, расположенной в 120 километрах от Рима, было обнаружено “самое загадочное нечто во Вселенной”. По мнению ученых, это могли быть частицы темной материи.

Лаборатория Гран-Сассо, где проводилось исследование, находится под горой Аквила, на глубине около 1,4 километра.  Такая глубина защищает от космических лучей, постоянно бомбардирующих поверхность Земли. Внутри лаборатории имеется 3,5-тонный ксеноновый баллон, который под воздействием электричества превращается в детектор заряженных частиц.

Когда заряженные частицы сталкиваются с атомами ксенона, возникает электролюминесценция, то есть при столкновении вылетают фотон и электрон. Ученые знают, что за один год в баллоне должно было произойти 232±15 таких столкновений ксенона с известными науке частицами.

Но в установленный период времени – в 2017-2018 годах – произошло 285 вспышек электролюминесценции. Это значительно больше, чем должно было произойти. То есть, по мнению исследователей, в некоторых случаях с атомами газа взаимодействовало “таинственное нечто”, которое предположительно является частицами темной материи, частицами-хамелеонами, которые меняют свои свойства под условия окружающей среды.

Тот факт, что детектор в Гран-Сассо обнаружил темную материю, не вызывает сомнений у ученых из Института Кавли.